Техника для дизайна в стиле минимализм





Несмотря на то что каждая фирма делает ставку на уникальность, можно проследить определенные тенденции, сравнивая технику одного и того же назначения. К примеру, крупная бытовая техника, такая как холодильники, посудомоечные и стиральные машины, проектируется с учетом определенного интерьера и не существует вне специально подобранной мебели и аксессуаров. Тенденция, конечно, не всеобъемлющая, но многие фирмы – Gaggenau, Imperial, Miele, Liebherr явно ориентируются на данную установку.


Дизайнеры разрабатывают свои концепции мебели и дизайна помещения с учетом конкретных моделей конкретных брендов. Так, например, техника Asko – воплощенный стиль минимализм, а Restart стилизует свою продукцию под антиквариат. Нередко техника, особенно встраиваемая, приобретается комплектом одного бренда, в специальной коллекции, части которой гармонируют между собой и даже имеют общую панель управления. Огромное значение уделяется различным инженерным инновационным решениям; производители стараются быть на несколько шагов впереди брендов, специализирующихся на бюджетной продукции.

Среди более мелких устройств, таких как пылесос и телевизор, дизайн в большей степени самодостаточен, то есть существует вне интерьера, или же унифицирован так, чтобы техника выглядела на своем месте при любом оформлении помещения. Как правило, дизайн «вне интерьера» присущ различным переносным устройствам, которые не часто попадаются на глаза, а вот со стационарными приспособлениями дело обстоит интереснее. К примеру, у отдельно стоящих кофеварок Jura неброский дизайн, тяготеющий к минимализму, с четко очерченными контурами и симметричными пропорциями, гармонирующий с хай-тек обстановкой, но и не выделяющийся среди более консервативного интерьера кухни. Создатель «умного» телевизора BeoVision – датская фирма Bang & Olufsen, помимо ряда инновационных инженерных разработок, снабдила свое детище уникальным дизайном алюминиевой рамы, отражающей часть стены и имеющей слабую заднюю подсветку, благодаря чему телевизор идеально вписывается в ряд любых картин на стене.



Что же касается карманных или чуть больших по размерам девайсов, то в них в первую очередь обнаруживается стремление подчеркнуть высокий статус его владельца за счет экстравагантного дизайна, дорогой отделки или же, напротив, подчеркнуто прямых линий при строгом монохромном корпусе. В конце концов, карманные гаджеты, помимо функциональной нагрузки, играют роль аксессуаров, которые определенным образом презентуют своего владельца окружающим. Согласитесь, продемонстрировать свой телефон, ноутбук или часы удается несравненно чаще, нежели обнародовать свой индивидуальный вкус при выборе морозильной камеры или стиральной машины. Инженерные новшества в сегменте, условно говоря, малогабаритной техники чаще всего касаются в первую очередь надежности в работе, вроде подшипников из обточенных рубинов для клавиш в телефонах Vertu или отделки сверхпрочной керамикой корпуса телефона Versace Unique.

Можно выделить некоторые особенности, связанные с регионом или страной, откуда родом техника. Европейские и американские компании по-разному задают ее габариты, и если первые обозначают параметры в метрической системе, то вторые – исключительно в дюймах. Исторически сложилось, что в большинстве стран Евросоюза стандартная глубина кухонной техники составляет 60 см, а для США и Великобритании – 27“, то есть 68,5 см. Поэтому, пытаясь соединить, к примеру, варочную панель «стандартных» размеров с кухонной мебелью, произведенной за океаном, можно попасть впросак.



Впервые мысль о встраиваемой кухонной технике пришла в голову немецким конструкторам, и с тех пор они прочно удерживают мировое первенство по количеству производимых в этом сегменте рынка моделей. Техника имеет чаще всего неброский, сдержанный дизайн, где нейтральные цвета отделки оттеняются элементами из матированного металла. Элитная «врезка» из стран Скандинавии может служить отличной иллюстрацией для стиля минимализм: спокойные, естественные оттенки, мягкие полутона, прямые или слегка сглаженные линии корпуса. А вот итальянцы предпочитают минимализму и хай-теку барочное изящество антиквариата, солидность ретро.

Отдельного упоминания заслуживают американские холодильники премиум-класса. Известно, что американцы любят закупать продукты так, чтобы набить холодильник под завязку. Соответственно холодильники у них весьма вместительные и обладают своей уникальной компоновкой Side by Side, похожей на двухдверный шкаф: большая морозилка находится не внизу или вверху от основной камеры, а рядом с ней. Такая конструкция пришлась по душе и многим жителям Старого Света, поэтому холодильники компоновки Side by Side появились и в линейках европейских брендов.