Эксклюзив inFAMOUS 2 для PlayStation З

inFAMOUS 2 как две капли воды похож на первую часть. Вернее, как: визуально оба выпуска отличить достаточно просто - другая палитра, частичная разрушаемость объектов, классные модели персонажей в сюжетных роликах. Но сама идея осталась прежней. Герой тот же, проблемы ему достались прежние, способности, способы решения конфликтных ситуаций ... Карма, опять же, преследует по пятам, как в сериале Му Name is Earl. В общем, любой, кто играл в первый inFAMOUS, разберется что к чему в продолжении за считанные секунды. А если кто не смог познакомиться с одним из важнейших эксклюзивов для проблемной домашней консоли, то не вижу никаких причин и дальше откладывать прохождение отличной игры. Благо, сейчас ее может скачать любой желающий она очень удачно попала в список бесплатных игр, доступных пострадавшим пользователям PSN.
Удачно потому, что лучше пройти первую часть самому и потом со знанием сюжета браться за сиквел, чем доверять беглому и ничего толком не объясняющему вступлению. В первой части Коул столкнулся со всеми проблемами начинающего супергероя поневоле. Получив возможность управлять электроэнергией, он стал одновременно и монстром, которого все боятся, и жертвой, и надеждой города Эмпайр Сити.
Однако все усилия оказались напрасными: в самом начале inFAMOUS 2 появляется гигантская версия Коула-титана, прозванная просто the Beast, и разрушает город до основания. Герои успешно спасаются бегством, но в процессе главный герой теряет часть полученных умений. Прибыв в Нью-Маре он, по идее, может начать новую жизнь. То есть, если раньше он был плохим парнем, то на новом месте никто не мешает сделаться божьим одуванчиком, и наоборот. Но, откровенно говоря, я не вижу в этом никакого смысла, ведь если человек прошел первую часть с определенной концовкой, то в начале второй ему и так будет полагаться приятный бонус - плюс или минус к кар­ме. И получив один подарочный уровень злодейства переквалифицироваться в спасителя человечества уже не захочешь. Ситуация знакомая: первое время у героя мало способностей и поэтому его все шпыняют. Милитаристская организация, которую между делом называют фашистами,  прямо на улицах города отстреливает мутантов и заодно всех недовольных, где-то в болотах можно встретить повстанцев. Коул не нравится никому. Перемещаясь по городу,  он только и делает, что встречает на карте красные точки - противников, которые либо вооружены до зубов, либо обладают невероятной физической силой. Приходится исподтишка копить опыт и работать на карму, потому что без ее участия новые способности не открываются. И, конечно, наслаждаться здешним паркуром. Без лишнего преувеличения, система перемещения по городу, придуманная Sucker Punch, заслуживает какой, нибудь награды. Потому что Коул, как настоящий супергерой, может все: цепляться за вывески, карабкаться по небоскребам, быстро перепрыгивать с одной платформы на другую, разгоняться на проводах и рельсах, падать с большой высоты (при желании можно упасть так, что все вокруг окажется в руинах). Все это настолько удобно, комфортно, что город воспринимается не как враг, а как своя территория. Помимо того, что его можно исследовать дни напролет, здесь еще и очень удобно прятаться от противников, перемещаться из точки А в точку Б, а самое главное, его планировка никогда не заставит блуждать в поисках, например, квеста. Можно пройти игру и ни разу не открыть карту, что для сэндбокса, тем более такого большого и сложного, достижение невероятное. Впрочем, придется смириться с тем фактом, что большую часть времени предстоит не скакать по крышам, а уничтожать врагов, причем в невообразимых количествах. Это выглядит, что называется, очень круто: можно пускать молнии из рук, вызывать торнадо, поднимать в воздух машины и швырять их куда захочется. При этом многие миссии стараются не заострять внимание на боевой части, поэтому сражения проходят как бы фоном и очень хорошо вписываются в общую картину. Однако есть и такие задания, во время выполнения которых хочется выть и лезть на стенку. Как и в первой части, создается впечатление, что все миссии в игре команда придумывала вместе, и каждому сотруднику разрешили нафантазировать что-нибудь свое. В результате время от времени встречается такой неловкий привет из предыдущего выпуска: затянутые эпизоды, в которых надо что-то делать на время, отбиваться от возрождающихся противников и выполнять совершенно неочевидные условия.
Загадкой для меня остается лишь одно нововведение - это так называемые пользовательские задания. Все-таки редакторы контента в эксклюзивах для PlayStation З, при всем богатстве их функций, чаще всего остаются невостребованными. Здесь же созданное игроками содержание, по идее, должно быть неотличимо от того, что предлагают разработчики. Так оно, в общем-то, и есть.